Кондратовская СОШ
село Кондратовка Беловского района Курской области
  • Уполномоченный по защите прав детей

    Листовка родителям

    Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Львова-Белова Мария Алексеевна

    Приемная Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка:

    Адрес:125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская площадь, дом 7, строение 1

    Телефон: (495) 221-70-65, Факс: (495) 221-70-66

    Сайт: https://deti.gov.ru

    Уполномоченный по правам ребенка при Губернаторе Курской области Листопадова Наталья Геннадьевна

    Адрес:г. Курск, ул. Радищева, д. 17, 3 этаж, каб. №305

    Телефон:(4712) 70-28-28, (4712) 70 32 03

    Факс:8(4712) 70 32 03

    E-mail: deti@rkursk.ru

    Сайт: https://deti.gov.ru/upr46

     Уполномоченный по правам ребенка в Беловском районе Курской области Галина Алексеевна Малахова

    АДРЕС: 307910, Курская область, Беловский район, сл. Белая, Советская площадь, дом 59
    ТЕЛЕФОН : 8 -47-1492-14-81
    E-mail: malahova-obr@yandex.ru

    Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений в Кондратовской СОШ Чуйченко Н.П.

    АДРЕС: 307902, Курская область, Беловский район, село Кондратовка, улица Школьная, дом 4/1.
    Кабинет математики (второй этаж)
    ТЕЛЕФОН : 8- 471-49-3-93-41

    Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по защите прав ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.  

    Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть
    среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
    Декларация прав ребёнка, ст. 8.

             

     Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса -  это правозащитник в структуре  органов  общественного управления образовательного учреждения, способствующий усилению гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательных отношений в образовательном учреждении, а также восстановлению нарушенных прав.

     Основными направлениями деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений являются:   

    •  принятие внутренних нормативных актов, регулирующих отношения внутри школьного коллектива;
    • проведение мероприятий, посвящённых правам участников образовательных отношений;
    • рассмотрение обращений учеников, их родителей и учителей и посильная помощь в соответствии со спецификой сложившейся ситуации.

     Основными  задачами  Уполномоченного являются:

     1. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;

     2. Оказание помощи родителям по вопросам соблюдения прав человека, прав ребёнка;

     3. Регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребёнка;

     4. Обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка, прав человека;

     5. Содействие правовому просвещению участников образовательных отношений.   

     Деятельность  Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.

     Важнейшая роль Уполномоченного заключается в том, что через него осуществляется «обратная связь» между всеми участниками образовательных отношений и выстраивается более чёткая и ответственная деятельность администрации  школы, основанная на принципах прозрачности и законности.

     Деятельность Уполномоченного, в первую очередь, должна быть направлена на формирование добрых взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.    

     Роль  Уполномоченного – не просто установление контроля  соблюдения прав ребёнка, а начало движения от прав Ребёнка к правам Человека.

      В Семейном кодексе РФ провозглашено самое главное право ребёнка – жить и воспитываться в семье. Это право предполагает, что и обстановка в семье, и воспитание должны отвечать его интересам и ни в коем случае не противоречить им. Для полного и гармоничного развития личности ребёнка ему необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере любви, понимания.

     Тем семьям, в которых выявляются факты асоциального поведения родителей, при непосредственном участии Уполномоченного своевременно оказывается социально-психологическая и медицинская помощь, а в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей, они  временно помещаются в   социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.           

     Для повышения статуса семьи как воспитательного института в образовательном учреждении  с участием Уполномоченного используются следующие формы работы с семьёй:

     - родительские собрания по параллелям и классные родительские собрания;

     - индивидуальные и тематические правовые консультации;

     - анкетирование родителей;

     - тренинги психологической службы;

     - посещение родителями открытых уроков и внеклассных мероприятий;

     - помощь родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, содействие в укреплении материально-технической базы школы;

     - совместные праздники (календарные, семейные), вечера отдыха, поездки, экскурсии, походы;

     - участие родителей в работе классных родительских комитетов и Родительского Совета учреждения.

     Права и обязанности  Уполномоченного

     В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:

    •  посещать  уроки, родительские собрания, заседания  органов ученического  само-управления, родительского совета, совещания при директоре;
    •  получать  объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательных отношений;
    •  проводить  самостоятельно или совместно  со школьными органа ми самоуправления, администрацией учреждения проверку  факта нарушения прав, свобод и интересов  ребенка;
    •  заниматься  решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;
    •  выбирать  себе помощников из числа участников  образовательных отношений;
    •  действовать  в качестве посредника в случаях  возникновения конфликтов между  детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;
    •   содействовать  повышению информированности о  правах ребенка как самих детей,  так и взрослых.

    Уполномоченный  обязан:

    •  содействовать  разрешению конфликта путем конфиденциальных  переговоров;
    •  вносить  предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    •  предлагать  меры для разрешения конфликта;
    •  представлять  свои мнения, оценки и предложения,  как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;
    •   не разглашать  ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
    •   осуществлять  сбор, изучение и анализ информации  по вопросам обеспечения и  защиты прав и законных интересов  ребенка;
    •  обращаться  в компетентные органы с ходатайством  о возбуждении дисциплинарного,  административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.

     Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)

     Уполномоченный  рассматривает только жалобы участников образовательных отношений (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательных отношений.

    Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому:
    родители пример тому.


    Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

    Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей.

    Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них. 

    А.С. Макаренко пишет в своей « Книге для родителей»: « Ваше собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

    Строительство дома в виде зелёной травы

    1. Семья – это, где тебя любят
    2. Семья – это души огонёк
    3.  Семья – это близкие люди
    4. Семья – это вера, надежда и любовь
    5. Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту
    6. Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен
    7. Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут
    8. Семья – это счастье, крепость, забота, терпение
    9. Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть
    10. Семья – это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках
    11. Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой
    12. Семья – это самое ценное, что есть у нас
    13. Семья – это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.

    XXI век — Век ребенка. Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы - права родителей. В последнее время становится все более актуальным право родителей на воспитание своих детей. Оно отражено в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений.

    Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.

    К сожалению, у нас есть родители, которые уклоняются от своих прямых обязанностей. На родительские собрания ходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает и в школе и в семье. А ведь главная задача нашего общества – вернуть ребенку родителей, ведь успех воспитания зависит в основном от семьи. Порой трудно понять тех, кто после рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, продолжает жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Любая женщина знает, что порой приходится пользоваться дистанционным управлением. Кто из нас не слышал телефонных переговоров работающих мам со своими детьми: помой руки, разогрей обед, садись делать уроки.

    Я познакомлю вас с тремя  уровнями нормативно-правовых материалов, которые должен знать каждый родитель.

    1-й уровень – международный.

    К нему относится Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году). Она носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира». В ней записаны четыре принципа осуществления прав детей:

    • Первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования.

    • Второй принцип: ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии.

    • Третий принцип: ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации.

    • Четвертый принцип: ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.

    К международному уровню так же  относится  Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года).

    2-й уровень - Федеральный

    К нему относятся:  Конституция Российской Федерации ст. 38,42

    Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).

    Семейный кодекс РФ

    ст.61 «Равенство прав и обязанностей родителей»,

    ст.63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»,

    ст.64 «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”,

    ст.65 «Осуществление родительских прав»

    Регулируют  права ребенка:

    Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети»

    Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

    3 уровень -  муниципальный

    Устав  школы.

    6.2.2.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся участвуют в управлении Казенным учреждением через уполномоченный орган - общешкольное   родительское   собрание.       Компетенция общешкольного родительского собрания Казенного учреждения:

    - помогает Казенному учреждению в обучении и воспитании обучающихся;

    - привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Казенного учреждения, организации общешкольных мероприятий;

    - содействует проведению разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

    - содействует организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся Казенного учреждения по разъяснению значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

    - способствует укреплению материально-технической базы Казенного учреждения;

    - поддерживает усилия педагогов по развитию у обучающихся навыков творческого мышления, чувствования, самовыражения;

    - содействует выполнению обучающимися всех требований учебно-воспитательного процесса;

    - выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением об общешкольном родительском собрании.

         Общешкольное   родительское   собрание работает по плану, являющемуся составной и неотъемлемой частью учебно-воспитательного плана работы Казенного учреждения.

    В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

    1. Административная ответственность

    Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    2. Уголовная ответственность

    Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

    3. Гражданско-правовая ответственность

    Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности. В соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).

    4. Дисциплинарная ответственность

    Наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

    Вывод: Известно, что жестокость порождает жестокость, если Вы исчерпали все аргументы, пытаясь воздействовать на ребёнка, никогда как последнюю меру не применяйте физическое наказание, ни к чему хорошему это не приведёт, ребёнок просто затаит на вас обиду, замкнётся в себе, вы потеряете с ним всякий контакт, а проблема так и останется нерешённой.

    Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Семья развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а так же служит мостиком в будущее. Семья характеризуется нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнять свою миссию Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки, Дедушки и т.д . Я хочу, чтоб в Ваших семьях было мило, уютно и тепло.

    В ст.54 Семейного кодекса РФ говорится, что ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
    Ст.38 Конституции РФ устанавливает равное право и обязанность родителей заботиться о детях и воспитывать их.
    Содержание прав и обязанностей родителей по воспитанию, образованию, защите прав и интересов детей, порядок выполнения родителями их обязанностей определяются ст.ст.63-65, 137, 147, 150, 152 Семейного кодекса РФ. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом и духовном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
    Оба родителя в равной степени обязаны заботиться о воспитании своих детей и содержать их, то есть обеспечивать потребности ребенка в питании, одежде, предметах досуга, в отдыхе, лечении и т.п. Отсутствие у родителей необходимых средств или занятость на работе не снимает с них ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей. Развод и раздельное проживание родителей не освобождает ни одного из них от выполнения родительских обязанностей.
    Родителям предоставляется свобода выбора средств и методов воспитания своего ребенка с соблюдением ограничений, предусмотренных п.1 ст.65 Семейного кодекса РФ. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
    В Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрены следующие составы административных правонарушений.
    Ст.5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
    1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500рублей
    Основанием для привлечения к административной ответственности по данной статье являются действия или бездействие лица, выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении им обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей, что может повлечь совершение детьми административных и уголовно наказуемых правонарушений, уклонение их от учебы, бродяжничество, иные антиобщественные действия. Правонарушением считается сам факт неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных законом обязанностей, независимо от наступления каких-либо вредных последствий. Ответственности по данной статье подлежат родители, а также иные законные представители несовершеннолетних (опекуны и попечители, должностные лица администрации детского учреждения, в котором находится несовершеннолетний, должностные лица органов опеки и попечительства, если несовершеннолетний не имеет опекунов и попечителей и не устроен в детское учреждение).
    Ст.20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртсодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.
    Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртсодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ – влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1500 до 2000 рублей.
    Ответственность по ст.20.22 КоАП РФ налагается на родителей или иных законных представителей (у несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей: опекуны и попечители, должностные лица администрации детского учреждения) несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, которые выполняют ненадлежащим образом или не выполняют свои обязанности по воспитанию несовершеннолетних. Следствием этого является появление несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в состоянии опьянения в результате потребления алкогольной, спиртсодержащей продукции, наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или иных одурманивающих веществ или распитие ими алкогольной и спиртсодержащей продукции, потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах.
    Ст.6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ
    1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.
    2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, – влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
    Правонарушение по ст.6.10 КоАП РФ выражается в действиях по совместному с несовершеннолетними распитию спиртных напитков или употреблению одурманивающих веществ, носящих разовый характер. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ возможно различными способами:
    Угощением или предложением, обманом (путем сообщения неверных сведений о каких-либо состояниях, ощущениях от употребления), введением в заблуждение (путем предоставления спиртных напитков под видом безалкогольных), обещанием каких-либо выгод и другими. Действия виновного подпадают под ст. 6.10 КоАП РФ вне зависимости от того, в каком количестве несовершеннолетним употреблены спиртные напитки и одурманивающие вещества, какое воздействие (легкое, среднее, тяжелое) они на него оказали. Правонарушение считается оконченным с момента дачи несовершеннолетним согласия на употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.
    Административной ответственности по ст. 6.10 КоАП РФ подлежат как любые лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста (по части первой и второй), так и родители или иные законные представители несовершеннолетних, а также лица, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию детей (по части третьей).
    Уголовный кодекс РФ содержит такие составы преступлений:
    Ст.156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.
    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

     Преступление состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанности заботиться о воспитании несовершеннолетнего, грубо нарушающих его права и свободы, в сочетании с жестоким обращением с несовершеннолетним. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего состоит в неисполнении или халатном исполнении обязанностей, возложенных на лицо законом и подзаконными актами, которое должно быть связано с жестоким обращением с несовершеннолетним.

    Под жестоким обращением понимается:
    - лишение питания, одежды, обуви, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна, отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку;
    - активные действия, грубо попирающие основные права и интересы ребенка, состоящие в применении к нему недопустимых методов воспитания и обращения:
    - все виды физического, психического и эмоционального насилия над детьми, предъявление явно завышенных требований к ребенку, демонстрация нелюбви, неприязни к нему;
    - систематическое проявление физического и психического насилия к близким родственникам ребенка (например, избиение матери в присутствии детей).
    Любые действия родителей, связанные с неисполнением обязанностей по обучению и воспитанию, наносящие вред психическому и физическому здоровью ребенка, причиняющие ему нравственные и физические страдания, можно считать жестокими.
    По ст. 156 УК РФ к уголовной ответственности могут быть привлечены только родители или иные лица, на которых возложена обязанность заботиться о воспитании несовершеннолетнего (опекуны, попечители, приемные родители) либо педагоги, воспитатели или другие работники учебного, воспитательного или лечебного учреждения – лица, которые в силу своей профессии (должности) обязаны заботиться о воспитании несовершеннолетнего.

     Ст.150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления:

    1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
    2. То же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, – наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, – наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
    4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
    Под вовлечением несовершеннолетнего в преступление понимаются: активные действия, возбуждающие у него желание участвовать в совершении одного или нескольких преступлений совместно с кем-то или индивидуально, проявляющиеся в адресованных ему предложении, требовании, даче совета. Эти действия сопряжены с обещаниями – уверениями и посулами самого разного характера по предоставлению несовершеннолетнему каких-либо благ в будущем (например, укрыть подростка после совершения преступления, помочь в сбыте похищенного, устроить на работу или учебу, оказать содействие в лечении его родных и близких), с обманом – сообщением несовершеннолетнему заведомо ложных сведений, имеющих для него значение (например, о том, что
    предполагаемое деяние не является преступлением, что он с учетом своего возраста не подлежит ответственности, что его участие в совершении преступления одобрено родителями или иным авторитетным лицом), с угрозами – запугиванием несовершеннолетнего причинением вреда его правам и интересам (например, исключить из школы, лишить семью жилья, уничтожить имущество), его шантажом разглашением компрометирующих сведений. Иным способом вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления могут быть убеждение, лесть, подкуп, возбуждение у него чувства мести, зависти или других низменных побуждений, дача советов о месте и способе совершения преступлений, сокрытии его следов. Преступления является оконченным с момента вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления, то есть независимо от того, согласился ли он с предложением виновного, стал участвовать в совершении преступления.
    К уголовной ответственности по ст. 150 УК РФ привлекаются лицо, достигшее восемнадцати лет (по части первой) и педагоги либо иные лица, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители) (по части второй).
    Часть третья ст. 150 УК РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления с применением насилия, которое может выразиться в побоях, причинении легкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасиловании, насильственных действиях сексуального характера, или с угрозой применения насилия, которая включает в себя угрозу нанесением побоев, телесных повреждений любой степени тяжести, убийством, изнасилованием, совершением насильственных действий сексуального характера.
    Ответственность по части четвертой ст. 150 УК РФ наступает за вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу, которая создается для совместного совершения одного или нескольких преступлений, или в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления – умышленного деяния, за которое установлено наказание.
    Ст. 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий:
    1. Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, – наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
    2. То же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, – наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, – наказываются лишением свободы на срок до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
    Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.
    Под вовлечением несовершеннолетнего в правонарушение понимаются: активные действия, возбуждающие у него желание осуществлять антиобщественное поведение, а именно: систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, бродяжничество или попрошайничество. Систематическое употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ предполагает многократное (не менее трех раз) употребление их несовершеннолетним под влиянием воздействия взрослого человека. Бродяжничество – это скитание лица в течение длительного времени из одной местности в другую или в пределах одной местности без постоянного места жительства. Под попрошайничеством понимается систематическое выпрашивание у посторонних лиц денег, продуктов питания, одежды или иных материальных ценностей. Преступление считается оконченным с момента совершения действий, направленных на вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение, независимо оттого, удалось ли фактически склонить несовершеннолетнего к этим формам антиобщественного поведения.
    К уголовной ответственности по ст. 151 УК РФ привлекается лицо, достигшее восемнадцати лет (по части первой) и педагоги либо иные лица, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители) (по части второй).
    Примечание к ст. 151 УК РФ устанавливает, что действие этой статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.
    Часть третья ст. 151 УК РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий с применением насилия или с угрозой его применения насилия.

     Советы родителям:

    1. Очень важно, чтобы родители представляли собой авторитет для подростка. Ведь во многом взаимное уважение между родителями и подростком зависит не столько от социального статуса взрослых и их профессиональных достижений, сколько от того, стали ли родители значимой личностью для сына или дочери и возникли ли между ними сотрудничество и духовный контакт.
    2. Необходимо детей воспитывать закаленными, решительными, мужественными, честными, трудолюбивыми, ответственными, образованными, человечными.
    3. Постарайтесь научить ребенка, что не все его желания будут немедленно удовлетворяться. Он обязан понимать, что осуществление его прихотей происходит не сразу и не всегда, что для этого необходимо приложить труд, что в обмен на выполнение желания он должен нести какую-то ответственность в семье или перед друзьями.
    4. Ребёнку необходимо чувствовать себя счастливым и нужным, родителям необходимо относиться к его жизни с уважением и вниманием.

    Всё зависит от характера конфликта.

    Может быть, ты поссорился с другом, может с одноклассником возникло недопонимание, а может быть вообще с незнакомым человеком. Но чаще всего конфликты происходят именно между друзьями и знакомыми. Разрешить конфликт и сохранить дружеские отношения бывает не так уж и сложно, если не доводить его до ожесточённого спора. Вовремя оцени ситуацию и не дай конфликту разгореться на столько, чтобы это привело к применению физической силы. Умный человек всегда найдёт слова, которыми можно урегулировать ситуацию.

    Что делать, когда понимаешь, что аргументы заканчиваются и в ход могут пойти кулаки?

    1. Посмотри на ситуацию со стороны. Стоит ли вообще отстаивать свою позицию, если причина пустяковая. Не выглядите ли вы с другом как малыши, не поделившие совочек. Может быть каждому лучше остаться при своём мнении, если тема вашего спора не касается ваших личных интересов, а началась из-за пустяка.
    2. Уважай оппонента. Пусть в чём-то вы не согласны друг с другом, но каждый из вас – личность – и достоин уважения. Ни в коем случае не оскорбляй его и не оценивай его качества. «Ты такой нудный/ вредный/ эгоист…», «Всегда ты споришь/ всё портишь… » - эти фразы любого могут вывести из себя, ни в коем случае не используй их.
    3. Не отвечай на оскорбления оскорблениями. Так обычно драки и начинаются. Если друг сказал в твой адрес что-то обидное, так и скажи ему: «Мне очень обидно» (или вырази другие чувства, которые у тебя возникли). О своей обиде, злости можешь говорить очень эмоционально и подбирать для этого самые яркие слова. Например: «Твои слова меня так разозлили, что у меня внутри всё кипит и, кажется, что я могу взорваться от злости!», «Мне так обидно, даже больно слышать такое!». Подтверждай свои слова мимикой.
    4. Старайся понять собеседника, а не только доказать свою правоту. Позволь ему высказаться, внимательно слушай его. Даже если считаешь, что собеседник не прав, не говори ему «Ты не прав», это обидит и рассердит его. Лучше скажи: «У меня другое мнение на этот счёт».
    5. Найди то, в чём вы друг с другом согласны (хотя бы какую-то мелочь), и обрати внимание собеседника на это.
    6. Говори спокойно, но не равнодушно. Если ты начнёшь кричать, это вызовет ответную агрессию, но если не будешь выражать абсолютно никаких эмоций, это тоже может раздражать, т.к. собеседник решит, что ты пренебрегаешь им.
    7. Чувство юмора – хороший способ разрядить обстановку, но только если ты смеёшься над собой или ситуацией в целом, а не над собеседником.
    8. Говори открыто и прямо, приводи только факты, а не догадки. Если ты начнёшь говорить витиевато, двусмысленно, загадками, то тебя могут неправильно понять.
    9. Вырази словами своё намерение решить проблему мирным путём. Пусть собеседник знает, что ты настроен не агрессивно, а миролюбиво. Ведь он может готовиться к применению физической силы только из-за того, что ждёт этого от тебя.

        Настройся на позитивное общение. Ищи в людях хорошее, какие-то положительные черты, что-то общее между вами, и они будут стремиться к общению с тобой. Не старайся избежать конфликта любой ценой – промолчав в ответ на несправедливые слова, уходя от разговора. Если кто-то незаслуженно тебя обидел, лучше сразу всё спокойно обсудить, не затаивая обиду, которая потом может вылиться в крупную ссору.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie