Дополнительная общеразвивающая программа "Мир театра"
Направленность программы – художественная
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. У обучающихся происходит развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли. Через искусство происходит переживание и осмысление жизненных ситуаций и явлений. Данная программа актуальна, поскольку театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа обучающихся по программе «Мир театра» - проверка действием множества межличностных отношений. В процессе репетиций, тренингов, театральных игр и упражнений приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.
Отличительные особенности программы
«Мир театра» в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у обучающихся.
Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания обучающихся. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучающимся привить профессиональные навыки, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.
Новизна программы «Мир театра» состоит в том, что большая роль в формировании художественных способностей обучающихся отводится регулярным тренингам, которые проводятся на каждом этапе обучения. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир театра» призвана пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. В программе конкретизированы направления тренингов, которые способствуют развитию артикуляционного аппарата, диафрагмального дыхания, пластики, ораторского мастерства, фантазии и импровизации. Выполняя упражнения и тренинги, обучающиеся максимально приближаются к своему неповторимому Я, к условиям выражения себя как творческой индивидуальности. Актерский тренинг предполагает широкое использование элементов игры. Заинтересованность обучающегося, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Игра приносит с собой чувство свободы и непосредственность.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир театра» состоит в том, что каждый обучающийся, овладев знаниями, умениями, навыками сможет применить их в дальнейшем при создании индивидуального творческого продукта. Программа опирается на практические рекомендации и основные положения, разработанные основоположником русской театральной школы К.С. Станиславским, который рекомендовал специальные этюды и упражнения для развития актерских навыков, а методы от известных профессиональных психологов и драматургов Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой принят в программе как один из основополагающих.
Значимость программы
Театр, один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости. Огромная сила воздействия театральной игры развивает, воспитывает многие положительные качества личности и даёт реальную возможность адаптироваться ребёнку в социальной среде.
Основные формы и методы обучения: метод театрализации, беседа, ролевые игры, упражнения, тренинги, дискуссии, репетиции, индивидуальная работа, конкурсы, публичные выступления, просмотр видеофильмов, прослушивание музыки, защита проектов, диспут, репетиция. Метод театрализации заключается в синтезе звуков, света, мелодий, интонаций в пространстве и времени, раскрывающих образ в разных вариациях, через единое «сквозное действие», которое объединяет и подчиняет себе все используемые компоненты театра.
Организация образовательного процесса.
Уровень освоения программы: базовый
Адресат программы: дети от 14 до 16 лет.
Срок освоения программы: два года обучения
Объем программы: 72 часа
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часа – 36 часов в год.
Состав группы: постоянный в количестве 14 человек.
Расписание занятий устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН.
Набор в группы осуществляется через регистрацию заявки на интернет-портале АИС «Навигатор дополнительного образования Курской области» https://р46.навигатор.дети, зачисление в группы происходит в соответствии с возрастными нормами и представленным расписанием.
Начало учебного года-1 сентября, окончание учебного года –31 мая.